- Личностная рефлексия. Здесь объектом познания является личность самого человека. Он оценивает себя, отношение к нему окружающих, а также мысли о мире и других людях.
- Коммуникативная рефлексия. Критическая оценка поступков и реакций, познание окружающих. Так происходит получение объективного представления о механизмах взаимодействия в социуме. Мне важно услышать отзывы о себе как учителе, понимая, что мнение подопечных субъективно. Опрос проводился анонимно. И всё же.
Вот некоторые высказывания ребят:
- Я стал грамотнее писать и говорить. Читаю записи прошлых лет и вижу огромное количество ошибок.
- Понравилось проведение тестов на компьютере по разным темам. На уроках комфортно и спокойно.
- Понравилась отзывчивость учителя, умение вести разговор на разные темы. Понравилась честность и справедливость в оценивании, отсутствие чрезмерной строгости.
- Нечестное выставление оценок. Стереотипное мышление, которое отображается на учениках в виде занижения оценок или абсолютно ненужных претензий на уроках.
- Мне нравится, как вы преподаёте. Хотелось бы, чтобы вы преподавали нам и дальше.
- Хочу, чтобы на уроках были викторины в группах. Чтобы разрешали пересаживаться.
- Вы мне нравитесь как учитель, но хотелось бы больше учить стихотворений по литературе.
- На тестах и контрольных просите всех учеников складывать телефоны на отдельную полку (просчитайте телефоны и учеников), а то многие списывают.
- Вы учитель просто класс. Очень нравится у вас. (далее пафосные стихи)
- Ваш предмет хорошо усваивается. Меня всё устраивает. Ничего плохого не было. 5+. Молодец.
- Вы добрый, положительный человек. К вам приятно обращаться за помощью, советом по предметам. Интересно было слушать. По русскому все уроки были интересными.
- Мягкое отношение к ученикам. Интересный подход к объяснению тем. Больше командных игр.
- Понравилось, как объясняют, не перебивают ответ, слушают. Не ругают за невыученное, а дают шанс сдать на след. урок.
- Вас очень приятно слушать. У вас такой тихий, спокойный и приятный голос, совсем не похожий на другие.
- К каждому вы проявляете особенное внимание, что позволяет понять тему лучше и увидеть ошибки.
- От вас вкусно пахнет. Мы вас не боимся.
- Мне нравится ваш блог и то, что в нём можно найти варианты контрольной и заранее подготовиться её писать.
- У вас классная страница ВКонтакте. Мне нравятся ваши бусы.
- Надо записывать некоторые правила в отдельную тетрадь для более хорошего запоминания.
- Мне нравятся ваши шутки, когда вы читаете наши сочинения и комментируете их не обидно, а мягко. Это помогает понять, как писать лучше.
ВСЁ, больше не могу писать - слишком много (три класса). Критические замечания, есть, но конструктивные, необидные. Хотя есть строки от обиженных. Для меня это повод к размышлению. И, ребята, спасибо за отзывчивость, искренность и эмпатию.
______________________________________________________________
Мобильное приложение «Живые страницы» для телефонов и планшетов на платформе Android объединяет гуманитарное знание и цифровые технологии.
«Живые страницы» – совместный проект лингвистов группы Tolstoy Digital, компании Samsung Electronics и школы лингвистики НИУ «Высшая Школа Экономики». Куратор проекта – Фекла Толстая.
Что с этим делать? Простого и однозначного ответа нет, но прежде всего, как мне кажется, во-первых, надо перестать натаскивать на результат ЕГЭ, ОГЭ и т.п. Результат уровня интеллектуальной обученности м.б. отдалённым. У Менделеева по химии была тройка, Пушкин в Лицее не сдал математику с первого раза, Энштейна выгнали из школы за неуспеваемость.
Во-вторых, освободить учителя от бумажной работы, перестать его контролировать на каждом шагу, дать ему простор для свободного нерегламентированного творчества. В-третьих, освободить ученика от мобильного телефона на период урока, дабы не было соблазна списать, сфотографировать текст какой-либо главы романа и т.п. - пусть сам полистает книгу и найдёт нужный эпизод. В - четвёртых, всеми возможными методами приучать ребёнка читать первоисточник - книгу, а не жалкий её пересказ.
Не хочу показаться банальной, но чтение - вот лучшее учение.
- По воле воспитателя, прежде всего, должны быть приведены в гармонию нравы.
- 16 правил искусства развивать нравственность:
- Добродетели д.б. внедряемы юношеству все без исключения: умеренности пусть обучаются на протяжении всего времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье. сне и бодрственном состоянии, в работе и в играх, в разговоре и молчании.
- Мужеству пусть они учатся, преодолевая самих себя, сдерживая свое влечение к излишней беготне или игре вне или за пределами положенного времени, в обуздании нетерпеливости, ропота, гнева.
- Справедливости учатся, никого не оскорбляя, воздавая каждому свое, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность.
- 3. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.
- Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей.
- однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.
- Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них.
Как актуалны мысли Амоса Коменского, жившего в начале ХVII века.
Уважаемые родители 9-б класса! В свободную минутку поинтересуйтесь, пожалуйста, содержанием стр.101-108 "Сборника типовых тестовых заданий" для ГИА в 9 классе по русскому языку. Эти сборники для работы на уроках и на занятиях в формате ДПОУ имеют все ученики. Теперь за письменные работы я буду выставлять не только отметки по 5-бальной системе, но и подсчитывать сумму баллов, полученных за ту или иную работу по развитию речи. Поинтересуйтесь, сколько баллов получил ваш ребенок за часть "С"-1 или за часть "С"-2.
__________________________________________________________________________________
- Князь Игорь, по моему мнению, был глупым и эгоистичным. Ярославна - обычная влюбленная девушка. Всеволод был таким же как и Игорь, но поумнее, т.к. не хотел идти в бой из-за затмения.
- Не зря Святослав призывает в своем "золотом слове" князей к уединению.
- Игорь ведется на поводу своего пафосного желания воевать.
- В "Слове о полку Игореве" Ярославна выражена как русская земля, как мать-природа.
В тексте другого изложения речь шла о том, как к опальному Пушкину, находящемуся в ссылке в Михайловском, зимой приехал лицейский друг Иван Пущин. Поэт, услышав звон колокольчика и скрип саней, так обрадовался. что выбежал встречать гостя прямо на крыльцо, в одной рубашке и босиком. Вот что прочитала я в изложениях!
- Пущин ехал по снежному холодному лесу. Неожиданно он увидел Пушкина, который стоял в одной рубашке в огромном сугробе... Там они начали обниматься, не обращая внимания на то, что Александр Сергеевич был совсем голым. Внезапно вошла пожилая женщина и застала старых друзей в необычной позе. Как оказалось, это была няня Пушкина. Она подбежала и начала обнимать и целовать спасителя и самого поэта.
- Была метель. Александр Сергеевич сидел на крыльце в одной рубашке.
- Одажды холодным морозным вечером я наблюдала чудесную картину: встречу двух друзей - Пушкина и Пущина. Иван Пущин как бы совершил гражданский подвиг, поехав в такую ужасную погоду.
- Жано подъехал и, оглядываясь, увидел Александра Сергеевича на крыльце почти голого.
- Няня узнала старого лицейского товарища и бросилась на шею Жано, который чуть не задушил ее.
- Пушкин, стоя в снегу в одной рубашке с поднятыми руками, радостно встречал своего давнего знакомого.
- Пущин подошел к калитке дома, как его уже встретил Пушкин. Он был почти голым, но это не мешало ему встретить своего друга с достоинством. Поэт сразу повел его в дом и , не раздеваясь, повел его в комнату.
- Няня застала их в странной обстановке: Пущин был полностью одет, в телогрейке, которая вся в снегу, на Пушкине практически ничего не было.