четверг, 26 января 2017 г.

Устный ЕГЭ по русскому языку может быть введен в 2018 г. после апробации

СОЧИ, 27 сентября. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. Устная часть ЕГЭ по русскому языку появится после апробации на экзаменах в 9-х классах, которую проведут в 2017 году. Об этом сообщила во вторник на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
"Мы пойдем апробировать устную часть по русскому языку в 9-м классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по 9-му классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку", - сказала Васильева.
По мнению Васильевой, подготовка учеников к сдаче ЕГЭ не должна стать самоцелью для учителя. "Нужно делать все, чтобы программы были пройдены от начала и до конца, если программа идет своим чередом, то бояться этого самого ЕГЭ не нужно", - обратилась к педагогам Васильева.


понедельник, 23 января 2017 г.

Полезная ссылка для 9 и 11 классов.

Образцы, примеры, тренировочные задания.
/http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-samouvazhenie-sochinenie/

Сочинение-рассуждение в 9 классе по тексту Б.Васильева.


 Можно использовать применительно к тексту Е.А. Пермяка "Надёжный человек".
%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%   Я думаю, Б. Васильев, говоря, что%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%
имел в виду то, что Анна Федотовна, поражённая жестоким, бесчеловечным поступком детей, в результате которого она потеряла единственную вещественную связь с погибшим сыном, умерла духовно.
   Как доказательство этой мысли приведём примеры из текста. Так, автор пишет о том, как старушке не понравился тон девочки, «вызывающий, полный непонятной для неё претензии», а также то, что голос девочки был таким «официально-нечеловеческим». Обида, нанесённая Анне Федотовне детьми, была очень грубой, жестокой и оскорбительной, поэтому душа старушки не вынесла её.
   И в продолжении текста Б. Васильев говорит:%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%
   Подводя итог, можно утверждать, что, когда Б. Васильев писал, как ослепла и оглохла душа главной героини, он хотел сказать, что случилось это не только из-за потери драгоценных писем, но, в первую очередь, из-за поведения ребят, недопустимый поступок которых так ранил душу Анны Федотовны.


%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%   Человечность – совокупность черт, которая определяет человека как личность и отличает от зверя, объединяя в себе такие понятия, как доброта, сочувствие, искренность, эмпатия. Человечность, или гуманность, - важнейшая составляющая людской сущности. Отсутствие гуманности влечёт за собой эгоизм и жестокость. Само определение «человечность» несёт в себе довольно понятный смысл: качество, которое присуще человеку, иными словами, человеческое качество. Именно поэтому его воспитывают в детях: с самого раннего возраста мы учимся не обижать котят, сопереживать товарищу, учимся быть добрыми и искренними по отношению к людям. 
   В качестве доказательства сказанного можно привести отрывок из текста Б. Васильева, где мы видим пример бесчеловечности:%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%
Дети, проявив такою бессердечность, сделали старушке очень больно.  Для бабушки эти письма были слишком дороги, но ребята не поняли её горя и украли их, лишили её единственной возможности переживать смерть дорогого сына, погибшего на войне. Её душа ослепла и оглохла, как говорит автор. Боль, которую любящая мать испытала второй раз, сложно описать словами, а пережить еще труднее.
   Другим примером, но уже примером истинной гуманности, может служить герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Иван Васильевич после увиденного насилия над провинившимся солдатом отказывается от успешной государственной службы, дабы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, пусть даже случайно. Это глубоко человечный и смелый поступок – отказаться от успешной карьеры, денег, возлюбленной ради своих принципов, чтобы жить по совести. 
   Подведя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность – это дар, которым обладает не каждый. Доброту и искренность прививают с детства, без этих качеств мир давно бы разрушился. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас.

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

САДИТЕСЬ или ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ?


Правильно: садитесь 
Признайтесь, как часто вы слышали неуклюжее «присаживайтесь» в качестве предложения занять сидячее положение? Почему-то в речи возникло негласное правило, что нужно говорить исключительно «присаживайтесь» вместо «садитесь». Поскольку слово «садитесь» якобы ассоциируется с тюрьмой и криминальным миром. Однако глагол «присесть» на самом деле означает «опуститься на полусогнутых ногах» («присесть от неожиданности» или «присесть на корточки»), а также «сесть на что-либо куда-либо на короткое время» («присесть на дорожку»). Журналист, филолог Ольга Северская пишет: «Меня как будто предупреждают, что я здесь ненадолго… Да и потом, почему я должна „присаживаться“, примостившись на краешке стула? Почему бы мне не сесть поудобнее и обстоятельно того, к кому пришла по делу, обо всём меня интересующем расспросить?». Таким образом, замена глагола «садитесь» на «присаживайтесь» может быть, напротив, расценена собеседником невежливым приглашением. Давайте запомним, что правильно говорить «садитесь, пожалуйста». И только так.

суббота, 17 декабря 2016 г.

ОГЭ И ЕГЭ В 2017 Г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершает общественное обсуждение проекта расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. С актуальной версией проекта, скорректированной по итогам обсуждения, можно ознакомиться здесь

В соответствии с проектом расписания экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский). 

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной - с 29 мая 2017 года по 1 июля. Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября. 

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября. 

Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене в основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия на экзамене по уважительной причине. 

среда, 9 ноября 2016 г.

Аннотация к книге "Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе"

Учебно-методическое пособие предназначено для тех, кто хочет успешно подготовиться к написанию итогового сочинения в 11-м классе. Книга написана с учётом тематических направлений итогового сочинения в выпускных классах на 2016-2017 учебный год, а также требований к структуре, содержанию и оцениванию итоговой работы. Авторами разработана система разнообразных творческих заданий, которые можно выполнять непосредственно в книге. Таким образом, формат пособия позволяет использовать его как тренировочную тетрадь. Книга адресована учителям и выпускникам школ, однако по ней можно готовиться к написанию сочинений и в 9-х-10-х классах.
3-е издание, переработанное.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/557463/
Нарушевич, Нарушевич - Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе обложка книги

четверг, 27 октября 2016 г.

Построение предложения с деепричастным оборотом


- ова, - ева, - ыва, - ива почему-то вызывают трудность правописания



-ова-/-ева-
или
–ива-/-ыва-
-ова-/-ева-, если глагол в 1-м лице ед числа наст. времени заканчивается на –ую/-юю

-ыва-/-ива-, если глагол в 1-м лице ед.числа наст. Времени заканчивается на –ываю/-иваю

Советовал – советую

Танцевал – танцую


Списывал – списываю
Какая гласная перед суф. –Л- и –ВА-?
Поставьте глагол в неопреде-ленную форму (инфинитив).
Пишите ту гласную, которая стоит перед суффиксом инфинитива
ОтдавАть – отдАть

СмотрЕть – смотрЕл

ПостроИть – построИл


Правописание окончаний прилагательных и причастий


Окончания прилагательных и причастий совпадают с окончаниями падежных вопросов
Исключение – им. падеж м. рода ед.числа:
какой? – сильнЫй, умнЫй, летящИй

четверг, 20 октября 2016 г.

Открытый банк заданий к ОГЭ и ЕГЭ

Пройдясь по ссылке, друзья, вы найдёте банк заданий для саморепетиторства. Готовьтесь на здоровье к экзаменам, тренируйте себя и будьте уверены, что текст заданий соответствует подлинному содержанию экзаменационных текстов. Удачи на экзаменах!
http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=7F59AC8CDF399E5241003C0A53A0B022&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

пятница, 14 октября 2016 г.

Итоговое сочинение в 11 классе 2017 г

Итоговое сочинение в 11 классе 2017 г
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

понедельник, 23 марта 2015 г.

Составление собственной «копилки аргументов» ЕГЭ

Составление и запоминание подобной базы аргументов качественно отличается от заучивания готовых списков. Суть этого метода заключается в накоплении сформулированных школьниками иллюстративных аргументов. «Копилка» составляется в виде таблицы. После определения проблемы и идеи изучаемого на уроке литературы произведения обучаемые вспоминают пройденный материал с аналогичной проблематикой и отражают это в таблице. Сюда же рекомендуется включать главные цитаты, литературные и художественные ассоциации, связанные с изучаемой темой.
Пример подобной таблицы (по материалам И.М. Кузнецовой)
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблематика произведения
Литературные «близнецы» (в каких произведениях литературы ставятся эти вопросы?)
Позиция
Человек и власть. (Понтий Пилат, Каифа)
«Человек перейдет в царство истины и справедливости, где … не будет надобна никакая власть». (Иешуа)
А.С. Пушкин «Борис Годунов», «Анчар».
А. Платонов «Усомнившийся Макар», «Сокровенный человек».
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Власть над людьми сопряжена с огромной ответственностью. И если власть безнравственна, корыстна и лжива, то судьбы людей, народа оказываются искалеченными.
Внутренняя свобода и несвобода. (Понтий Пилат, писатели МАССОЛИТа — Мастер).
«Правду говорить легко и приятно». (Иешуа)
А.С. Пушкин «Памятник». («Хвалу и клевету приемли равнодушно // И не спаривай глупца»)
Факты из биографии Пушкина, Лермонтова (ссылка за вольнолюбивые мысли и критику власти); М. Зощенко, А. Ахматовой, А. Солженицына, не пожелавших творить в угоду власти
Лишь человек, обладающий внутренней свободой, способен жить, не поступаясь совестью, творить добро и истинное искусство.
Милосердие и всепрощение (Маргарита — Фрида, Иешуа — Пилат)
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Соня, Раскольников)
Милосердие всегда выше возмездия. Умение прощать, сострадать духовно очищает человека, открывает ему истинные ценности.
Верность и предательство (Иуда — Левий Матвей, Маргарита)
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». (Андрий — Остап)
В. Быков «Сотников» (Рыбак — Сотников)
Верность идеалам добра, справедливости, верность Отчизне, верность любимому человеку – одно из важнейших качеств личности, показатель нравственной силы. Предательство еще с библейских времен — одно из самых тяжких преступлений, раскрывающих низменную сущность личности предателя.
 В заключение хочется привести известные слова древнегреческого философа Менандра: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться».