Для родителей

В конце учебного года я провожу рефлексию. 
  1. Личностная рефлексия. Здесь объектом познания является личность самого человека. Он оценивает себя, отношение к нему окружающих, а также мысли о мире и других людях.
  2. Коммуникативная рефлексия. Критическая оценка поступков и реакций, познание окружающих. Так происходит получение объективного представления о механизмах взаимодействия в социуме.  Мне важно услышать отзывы о себе как учителе, понимая, что мнение подопечных субъективно. Опрос проводился анонимно. И всё же.

Вот некоторые высказывания ребят:

- Я стал грамотнее писать и говорить. Читаю записи прошлых лет и вижу огромное количество ошибок.

- Понравилось проведение тестов на компьютере по разным темам. На уроках комфортно и спокойно.

- Понравилась отзывчивость учителя, умение вести разговор на разные темы. Понравилась честность и справедливость в оценивании, отсутствие чрезмерной строгости.

- Нечестное выставление оценок. Стереотипное мышление, которое отображается на учениках в виде занижения оценок или абсолютно ненужных претензий на уроках. 

 - Мне нравится, как вы преподаёте. Хотелось бы, чтобы вы преподавали нам и дальше.

- Хочу, чтобы на уроках были викторины в группах. Чтобы разрешали пересаживаться.

- Вы мне нравитесь как учитель, но хотелось бы больше учить стихотворений по литературе.

- На тестах и контрольных просите всех учеников складывать телефоны на отдельную полку (просчитайте телефоны и учеников), а то многие списывают. 

- Вы учитель просто класс. Очень нравится у вас. (далее пафосные стихи)

- Ваш предмет хорошо усваивается. Меня всё устраивает. Ничего плохого не было. 5+. Молодец.

- Вы добрый, положительный человек. К вам приятно обращаться за помощью, советом по предметам. Интересно было слушать. По русскому все уроки были интересными.

- Мягкое отношение к ученикам. Интересный подход к объяснению тем. Больше командных игр.

- Понравилось, как объясняют, не перебивают ответ, слушают. Не ругают за невыученное, а дают шанс сдать на след. урок.

 - Вас очень приятно слушать. У вас такой тихий, спокойный и приятный голос, совсем не похожий на другие.

- К каждому вы проявляете особенное внимание, что позволяет понять тему лучше и увидеть ошибки.

- От вас вкусно пахнет. Мы вас не боимся.

- Мне нравится ваш блог и то, что в нём можно найти варианты контрольной и заранее подготовиться её писать.

- У вас классная страница ВКонтакте. Мне нравятся ваши бусы.

- Надо записывать некоторые правила в отдельную тетрадь для более хорошего запоминания.

- Мне нравятся ваши шутки, когда вы читаете наши сочинения и комментируете их не обидно, а мягко. Это помогает понять, как писать лучше.

ВСЁ,  больше не могу писать - слишком много (три класса). Критические замечания, есть, но конструктивные, необидные. Хотя есть строки от обиженных. Для меня это повод к размышлению. И, ребята,  спасибо за отзывчивость, искренность и эмпатию.

______________________________________________________________

Мобильное приложение «Живые страницы» для телефонов и планшетов на платформе Android объединяет гуманитарное знание и цифровые технологии.

«Живые страницы» – совместный проект лингвистов группы Tolstoy Digital, компании Samsung Electronics и школы лингвистики НИУ «Высшая Школа Экономики». Куратор проекта – Фекла Толстая.

_________________________________________________________________
ЧИТАЙТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ.
В 90-е годы, когда многим казалось, что всё старое в образовании плохо, начались плохо контролируемые эксперименты: средняя школа стала называться лицеем или экспериментальной площадкой, предоставляющей образование низкого качества, появились новые, научно не всегда обоснованные методики преподавания. Общее представление людей об интеллектуальной работе поменялось, стало казаться, что можно учиться, не прикладывая усилий. Учитель зачастую делает вид, что не замечает, как ты списываешь на контрольной или на экзамене, или поставит тебе завышенную отметку за то только, что ты озвучил, коряво прочитал списанный из Интернета ответ на заданную тему. А такое невозможно даже во второсортном западном учебном заведении. Поэтому, когда подобные выпускники входят в профессию - начинают строить мосты, здания, лечить людей и т.п. - получаются ужасные вещи: интеллектуальная зрелость не наступает. Читая художественные тексты, дети не способны видеть их скрытый смысл, понять аллегорию, притчу. Анекдот не способны дочитать до конца, т.к. он им кажется не смешным, а скучным. Подобная буквальность  - это синдром серьёзного интеллектуального дефицита. С этим надо что-то делать. А в школах продолжают не столько учить, сколько натаскивать на сдачу ОГЭ или ЕГЭ. Только одного учителя трудно в этом упрекнуть. Вся система образования построена на натаскивании перед региональными диагностическими работами, различными тестированиями, срезами, мониторингами. Учитель не хочет быть хуже других - вот и старается. А в результате многим ученикам сегодня труднее выполнить некоторые интеллектуальные операции, раньше считавшимися базовыми для ученика средней школы - причём не самого успевающего.
   Что с этим делать? Простого и однозначного ответа нет, но прежде всего, как мне кажется, во-первых, надо перестать натаскивать на результат ЕГЭ, ОГЭ и т.п. Результат уровня интеллектуальной обученности м.б. отдалённым. У Менделеева по химии была тройка, Пушкин в Лицее не сдал математику с первого раза, Энштейна выгнали из школы за неуспеваемость.
Во-вторых, освободить учителя от бумажной работы, перестать его контролировать на каждом шагу, дать ему простор для свободного нерегламентированного творчества. В-третьих, освободить ученика от мобильного телефона на период урока, дабы не было соблазна списать, сфотографировать текст какой-либо главы романа и т.п. - пусть сам полистает книгу и найдёт нужный эпизод.  В - четвёртых, всеми возможными методами приучать ребёнка читать первоисточник - книгу, а не жалкий её пересказ.
Не хочу показаться банальной, но чтение - вот лучшее учение.
___________________________________________________________________________________

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ

Важный совет: не стоит превышать стадию активного внимания, которая длится около пяти минут.
Когда ребенку исполняется год, он уже может воспринимать некоторые слова и словосочетания как рассказ, а в 3 года ребенок начинает становиться активным собеседником. Примерно в этот период ему хочется перечитывать литературные тексты. Нельзя читать ребенку слишком долго. 20 минут в день будет достаточно. В противном случае его внимание рассеется.
Читать малышу нужно в игровой форме. Можно сказать, что если он прочитает определенное количество страниц, то станет взрослым. Или самым умным. Или получит сладости. Но это будет неправильно. В таком случае ребенок будет читать не для удовольствия и, следовательно, никогда не полюбит процесс чтения. Нужно разработать собственную игру.
Следует постоянно повторять прочитанный материал. Ни в коем случае нельзя раздражаться, если ребенок просит перечитать ту или иную книгу, поскольку она ассоциируется у него на подсознательном уровне с комфортом, защищенностью, спокойствием. Если подумать, то такая книга была у каждого родителя. Период перечитывания заканчивается, когда ребенку исполняется 8 лет.
Необходимо учить поэзию. Стихи нужно начинать учить с самого рождения и до десяти лет. Не стоит переживать, что ребенку не удастся выучить тот или иной стишок. Наоборот, в этом возрасте память развита на максимум. Если навык заучивания не будет развит в данном возрастном периоде, возникнут проблемы, когда он перейдет в старшие классы.
___________________________________________________________________________________
Ян Амос Коменский  (1592-1670), чешский педагог, изобретатель классно-урочной системы и дидактики(науки обучения), писал в своем труде "Великая дидактика" следующее:

  1. По воле воспитателя, прежде всего, должны быть приведены в гармонию нравы.
  2. 16 правил искусства развивать нравственность:
  • Добродетели д.б. внедряемы юношеству все без исключения: умеренности пусть обучаются на протяжении всего времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье. сне и бодрственном состоянии, в работе и в играх, в разговоре и молчании.
  • Мужеству пусть они учатся, преодолевая самих себя, сдерживая свое влечение к излишней беготне или игре вне или за пределами положенного времени, в обуздании нетерпеливости, ропота, гнева.
  • Справедливости учатся, никого не  оскорбляя, воздавая каждому свое, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность.
  1.  3. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.
  2. Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей.
  3. однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.
  4. Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них.
     5.  И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зорким, чтобы к детям         не       могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно  необходима дисциплина.
 Как актуалны мысли Амоса Коменского, жившего в начале ХVII века.

Уважаемые родители 9-б класса! В свободную минутку поинтересуйтесь, пожалуйста, содержанием стр.101-108 "Сборника типовых тестовых заданий" для ГИА в 9 классе по русскому языку. Эти сборники для работы на уроках и на занятиях в формате ДПОУ имеют все ученики. Теперь за письменные работы я буду выставлять не только отметки по 5-бальной системе, но и подсчитывать сумму баллов, полученных за ту или иную работу по развитию речи. Поинтересуйтесь, сколько баллов получил ваш ребенок за часть "С"-1 или за часть "С"-2.

__________________________________________________________________________________
Цитаты из сочинений наших детей.
  • Князь Игорь, по моему мнению, был глупым и эгоистичным. Ярославна - обычная влюбленная девушка. Всеволод был таким же как и Игорь, но поумнее, т.к. не хотел идти в бой из-за затмения.
  • Не зря Святослав призывает в своем "золотом слове" князей к уединению.
  • Игорь ведется на поводу своего пафосного желания воевать.
  • В "Слове о полку Игореве" Ярославна выражена как русская земля, как мать-природа.

В тексте другого изложения речь шла о том, как к опальному Пушкину, находящемуся в ссылке в Михайловском, зимой приехал лицейский друг Иван Пущин. Поэт, услышав звон колокольчика и скрип саней, так обрадовался. что выбежал встречать гостя прямо на крыльцо, в одной рубашке и босиком. Вот что прочитала я в изложениях!

  • Пущин ехал по снежному холодному лесу. Неожиданно он увидел Пушкина, который стоял в одной рубашке в огромном сугробе... Там они начали обниматься, не обращая внимания на то, что Александр Сергеевич был совсем голым. Внезапно вошла пожилая женщина и застала старых друзей в необычной позе. Как оказалось, это была няня Пушкина. Она подбежала и начала обнимать и целовать спасителя и самого поэта.
  • Была метель. Александр Сергеевич сидел на крыльце в одной рубашке.
  • Одажды холодным морозным вечером я наблюдала чудесную картину: встречу двух друзей - Пушкина и Пущина. Иван Пущин как бы совершил гражданский подвиг, поехав в такую ужасную погоду.
  • Жано подъехал и, оглядываясь, увидел Александра Сергеевича на крыльце почти голого.
  • Няня узнала старого лицейского товарища и бросилась на шею Жано, который чуть не задушил ее.
  • Пушкин, стоя в снегу в одной рубашке с поднятыми руками, радостно встречал своего давнего знакомого.
  • Пущин подошел к калитке дома, как его уже встретил Пушкин. Он был почти голым, но это не мешало ему встретить своего друга с достоинством. Поэт сразу повел его в дом и , не раздеваясь, повел его в комнату.
  • Няня застала их в странной обстановке: Пущин был полностью одет, в телогрейке, которая вся в снегу, на Пушкине практически ничего не было.