11 классу

  • Стихотворение  М.И.Цветаевой, обращенное к будущему мужу сестры, А.И. Цветаевой, М.А.Минцу.
Get Adobe Flash player


 Стихотворение М.И. Цветаевой в исполнении Алисы Бруновны Френдлих, посвященное О.Мандельштаму.




Фокстрот В.Юманса "Аллилуйя". (К изучению романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".
http://www.youtube.com/watch?v=pzR8i7RhWZo 
В романе "Мастер и Маргарита" трижды упоминается шлягер из американской музыкальной комедии 1927 года "Hit the Deck!" ("Свистать всех наверх!"). Музыку написал Винсент Юманс (родом из России), слова - Робин и Грей. Запись оркестра Натаниэла Шилкрета, 1927.
Михаил Булгаков, скорее всего, слышал фокстрот "Аллилуйя!" в исполнении АМА-джаза под управлением Александра Цфасмана. В СССР пик популярности мелодии пришелся на 1929-30 годы, было создано несколько вариантов русских текстов, в том числе антирелигиозные.
  • Как характер этой музыки выражает дух "дома Грибоедова" и вообще жизнь москвичей тех лет? Как перекликается фокстрот с проделками Воланда и его компании?
Ария Аиды из одноименной оперы Дж.Верди.
http://www.youtube.com/watch?v=0tekPr1XK5I&feature=fvwrel
  • Рефреном романа становятся слова "Боги, боги мои..." (ария Аиды), соединяющие текст евнгельских и московских глав: "О боги, боги мои!" - говорит Пилат на балконе Иродова дворца. "О боги, боги мои, яду мне, яду!" - проявляется голос автора в сценах в ресторане "дома Грибоедова". "Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля...это знает уставший", - начинается авторское отступление во второй части романа. Послушайте арию. Почему именно эта музыкальная тема стала главной в романе?
Либретто оперы Дж.Верди "Аида". (Для тех, кому интересно.)
http://libretto-oper.ru/verdi/aida

     ЕГЭ. Трудности русского языка. Вопросы и ответы.
      

    КОШКА
    Кошка в крапиве за домом жила.
    Дом обветшалый молчал, как могила.
    Кошка в него по ночам приходила
    И замирала напротив стола.
    
    Стол обращен к образам — позабыли,
    Стол как стоял, так остался. В углу
    Каплями воск затвердел на полу —
    Это горевшие свечи оплыли.
    
    Помнишь? Лежит старичок-холостяк:
    Кротко закрыты ресницы — и кротко
    В черненький галстук воткнулась бородка.
    Свечи пылают, дрожит нависающий мрак...
    
    Темен теперь этот дом по ночам.
    Кошка приходит и светит глазами.
    Угол мерцает во тьме образами.
    Ветер шумит по печам.
    1907. Иван Бунин
     Литературное пространство конца ХIХ начала ХХ века

    Вопросы к контрольной работе по творчеству И.Бунина. Дата проведения - 07.12.11 г.
    стр.179-180: 1-8; стр. 180-181: 10-12. Тексты стихотворений я дам на уроке, но заранее, чтобы ответить на вопросы, произведения надо прочитать. Желаю успеха!
    http://bunin.niv.ru/bunin/family/family.htm

    Поэзия "серебряного века".Сравните два стихотворения. Что их роднит? Что отличает? Зайдите в "Комнату 11-б" и предложите свои просмотры, свои открытия этой поэзии.
    http://youtu.be/i54gh7T6wLw
    http://youtu.be/ChAXjkVEbYU

    Биография А.П. Чехова.





    В некоторые предложения вкрались речевые и грамматические ошибки.
    Найдите их и классифицируйте.  Предложения не списывайте. (Д/З на 15.02)

    Например. 1. (Проснувшись завтра, за окном уже будет март.) - Г8-ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
    То, что в круглых скобках, писать не надо.

    1. Зарницы вспыхивали и трепетали, как крыло умирающей птицы.
    2. У него достаточно низкий уровень образования.
    3. Все возвращается в свои круги.
    4. Глядя на нее, нельзя и подумать о чем-то плохом.
    5. Сразу же по приезде Алексей посетил всех, кто был ему дорог.
    6. Квартиру должны представить в кратчайшие сроки.
    7. Молодежь благодарны за радушный прием.
    8. Пушкин рассказывает о поимке стариком золотой рыбки.
    9. По окончанию курсов абитуриенты получают документ государственного образца.
    10. На счету у него было две тысячи баксов.
    11. Во многих произведениях повествуется  о судьбе "лишних людей" в русской литературе.
    12. Прочитав книгу, я подумал, чтобы как хорошо прочитать ее моим родителям.
    13. Трамвайному парку требуются кондуктора.
    14. У него хороший подчерк.
    15. Кавалькада машин медленно проезжала мимо.
    16. На нашем предприятии свободные вакансии.
    17. Я видел тропинку, ведущей к морю.
    18. Думая о прошлом, мне становится грустно.
    19. По независящим причинам от погоды рейс был отменен.
    20. Это так похоже на нашу молодежь, не получившую достаточного образования и которую никто не учил правилам этикета.
    21. Толстой раскрывает свое личное отношение к герою, говорит о роли в истории.
    22. Шедевр в понимании обычного человека - это произведение искусства. Которое заставляет нас удивляться и восхищаться.
    23. отец умер, когда ему было восемь лет.
    24. Одним из самостоятельных видов и скусства, существующим с конца 15 века, является графика.
    25. Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.

    Ошибки есть не во всех предложениях


    Комментариев нет: