вторник, 1 октября 2019 г.

Ещё раз о сочинении-рассуждении:9.3 ОГЭ 2020


Сочинение-рассуждение 9. 3  

План сочинения :
1.     Тезис + небольшой комментарий к нему:
Что пишем? Объяснение лексического значения слова 2-3 предложения, содержащие Ваши рассуждения в соответствии с тезисом. Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Можно использовать речевые клише:
Я считаю, что…-это…
Я думаю, что…-это…
Я уверен, что…-это…
Я убеждён, что…-это…
Мне кажется, что… -это…
 И вводные слова:
На мой взгляд,
По моему мнению,
По-моему
2.     Аргументы(доказательства) +примеры
1.     О чём писать в этой  части :
1-й   - из прочитанного текста (цитата или № предложения)
2-й – из Вашего жизненного опыта: жизненные наблюдения; пример из истории села, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни; сведения из СМИ, из прочитанных книг.
Можно использовать речевые клише:
Обратимся к тексту. Доказательства находим в тексте (автор). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем… Доказательством также служит пример из…Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда…Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в истории нашей страны. (приводится конкретный пример)
И вводные слова: Во-первых, Во-вторых. Например, безусловно, без сомнения
3.     Вывод.
1.     Что пишем?
Общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).
2.     Речевые клише и вводные слова:
Таким образом,…
Итак,…

Комментариев нет: