Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд)
воскресенье, 11 декабря 2016 г.
среда, 9 ноября 2016 г.
Аннотация к книге "Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе"
3-е издание, переработанное.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/557463/
четверг, 27 октября 2016 г.
- ова, - ева, - ыва, - ива почему-то вызывают трудность правописания
-ова-/-ева-
или
–ива-/-ыва-
|
-ова-/-ева-,
если глагол в 1-м лице ед числа наст. времени заканчивается на –ую/-юю
-ыва-/-ива-,
если глагол в 1-м лице ед.числа наст. Времени заканчивается на –ываю/-иваю
|
Советовал
– советую
Танцевал
– танцую
Списывал
– списываю
|
Какая
гласная перед суф. –Л- и –ВА-?
|
Поставьте
глагол в неопреде-ленную форму (инфинитив).
Пишите
ту гласную, которая стоит перед суффиксом инфинитива
|
ОтдавАть
– отдАть
СмотрЕть
– смотрЕл
ПостроИть
– построИл
|
Правописание окончаний
прилагательных и причастий
Окончания
прилагательных и причастий совпадают с окончаниями падежных вопросов
|
Исключение
– им. падеж м. рода ед.числа:
какой?
– сильнЫй, умнЫй, летящИй
|
четверг, 20 октября 2016 г.
Открытый банк заданий к ОГЭ и ЕГЭ
Пройдясь по ссылке, друзья, вы найдёте банк заданий для саморепетиторства. Готовьтесь на здоровье к экзаменам, тренируйте себя и будьте уверены, что текст заданий соответствует подлинному содержанию экзаменационных текстов. Удачи на экзаменах!
http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=7F59AC8CDF399E5241003C0A53A0B022&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416
http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=7F59AC8CDF399E5241003C0A53A0B022&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416
пятница, 14 октября 2016 г.
Итоговое сочинение в 11 классе 2017 г
Итоговое сочинение в 11 классе 2017 г
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
- «Разум и чувство»,
- «Честь и бесчестие»,
- «Победа и поражение»,
- «Опыт и ошибки»,
- «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
- соответствие открытым тематическим направлениям;
- обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
- обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
- нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
- соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
- ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
четверг, 4 февраля 2016 г.
вторник, 8 декабря 2015 г.
вторник, 3 ноября 2015 г.
четверг, 1 октября 2015 г.
Полная коллекция видеоуроков по всем предметам с 1 по 11 класс
Вполне может помочь тем, кому образ собственного учителя приелся, кто сразу засыпает, слушая его лекцию.
http://interneturok.ru/ru/school/literatura/11-klass
http://interneturok.ru/ru/school/literatura/11-klass
воскресенье, 23 августа 2015 г.
среда, 29 апреля 2015 г.
понедельник, 20 апреля 2015 г.
понедельник, 23 марта 2015 г.
Составление собственной «копилки аргументов» ЕГЭ
Составление и запоминание подобной базы аргументов качественно отличается от заучивания готовых списков. Суть этого метода заключается в накоплении сформулированных школьниками иллюстративных аргументов. «Копилка» составляется в виде таблицы. После определения проблемы и идеи изучаемого на уроке литературы произведения обучаемые вспоминают пройденный материал с аналогичной проблематикой и отражают это в таблице. Сюда же рекомендуется включать главные цитаты, литературные и художественные ассоциации, связанные с изучаемой темой.
Пример подобной таблицы (по материалам И.М. Кузнецовой)
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблематика произведения
|
Литературные «близнецы» (в каких произведениях литературы ставятся эти вопросы?)
|
Позиция
|
Человек и власть. (Понтий Пилат, Каифа)
«Человек перейдет в царство истины и справедливости, где … не будет надобна никакая власть». (Иешуа)
|
А.С. Пушкин «Борис Годунов», «Анчар».
А. Платонов «Усомнившийся Макар», «Сокровенный человек».
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
|
Власть над людьми сопряжена с огромной ответственностью. И если власть безнравственна, корыстна и лжива, то судьбы людей, народа оказываются искалеченными.
|
Внутренняя свобода и несвобода. (Понтий Пилат, писатели МАССОЛИТа — Мастер).
«Правду говорить легко и приятно». (Иешуа)
|
А.С. Пушкин «Памятник». («Хвалу и клевету приемли равнодушно // И не спаривай глупца»)
Факты из биографии Пушкина, Лермонтова (ссылка за вольнолюбивые мысли и критику власти); М. Зощенко, А. Ахматовой, А. Солженицына, не пожелавших творить в угоду власти
|
Лишь человек, обладающий внутренней свободой, способен жить, не поступаясь совестью, творить добро и истинное искусство.
|
Милосердие и всепрощение (Маргарита — Фрида, Иешуа — Пилат)
|
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Соня, Раскольников)
|
Милосердие всегда выше возмездия. Умение прощать, сострадать духовно очищает человека, открывает ему истинные ценности.
|
Верность и предательство (Иуда — Левий Матвей, Маргарита)
|
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». (Андрий — Остап)
В. Быков «Сотников» (Рыбак — Сотников)
|
Верность идеалам добра, справедливости, верность Отчизне, верность любимому человеку – одно из важнейших качеств личности, показатель нравственной силы. Предательство еще с библейских времен — одно из самых тяжких преступлений, раскрывающих низменную сущность личности предателя.
|
В заключение хочется привести известные слова древнегреческого философа Менандра: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться».
суббота, 14 марта 2015 г.
Самоподготовка к ЕГЭ с ответами по всем предметам
http://rus.reshuege.ru/?redir=1 Хороший тренировочный ресурс для самоподготовки к ЕГЭ по всем предметам. http://rus.reshuege.ru/?redir=1
среда, 25 февраля 2015 г.
вторник, 27 января 2015 г.
Сочинение по рассказу Ю.Д. Нечипоренко. (2-ая часть ЕГЭ по русскому.)
Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям? – как бы исподволь
спрашивает своих читателей автор рассказа, писатель Ю.Д. Нечипоренко. В этом
вопросе отчасти и состоит проблема повествования. Вопрос не праздный. В любые
времена теплота или холодность взаимоотношений между детьми и родителями
волновала меня как в литературе, так и в жизни.
Автор всем строем повествования от первого лица трепетно, но однозначно
даёт понять читателю, что проявлять нежности в семье необходимо так же, как и
говорить слова любви. Риторически звучит вопрос: «Сказал ли я ей это хотя бы
раз?» И с сожалением прозаик далее пишет: «Я состоял из маминых забот, но не замечал
их». Это недопустимо.
Я согласна с мнением писателя: это недопустимо.
Нельзя жить с мамой под одной крышей, но «словно в разных мирах». Подтверждение
тому нахожу в повести Л.Н. Толстого «Детство».
Как и всякой любящей матери, Николенькиной хочется,
чтобы, если ее вдруг не станет, дети запомнили ее саму и ее к ним любовь.
Поэтому, когда, сильно прижавшись к матери, Николенька говорит ей о своей
любви, «она молчит с минуту, потом говорит: «Смотри, всегда люби меня, никогда
не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее? Не забудешь, Николенька?»
После этого мать еще нежнее целует сына, чем вызывает у него слезы. И тогда
Николенька начинает читать свои детские молитвы, в которых просит Бога
сохранить жизнь всем его родным.
понедельник, 26 января 2015 г.
пятница, 19 декабря 2014 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)