вторник, 22 октября 2019 г.

Классификация речевых ошибок.


Речевые ошибки
№ п\п
Вид ошибки
Примеры

       1
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.

       2
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Моё отношение к этой проблеме не поменялось
Были приняты эффектные меры.

       3
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.

       4
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

       5
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

       6
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удаётся объегорить других.

       7
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).

       8
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов.
Молодой юноша очень прекрасный.

       9
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

   10
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

.  11
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

   12
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал  В. Белов. Он относится к художественному.

Классификация грамматических ошибок.


№ п\п
Виды  грамматических ошибок
Примеры

.        1
Ошибочное словообразование
Трудолюбимый, надсмехаться

.        2
Ошибочное образование формы существительного
Многие чуда техники. Не хватает время.
.        3
Ошибочное образование формы прилагательного
Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного
С пятистами рублями
.        5
Ошибочное образование формы местоимения
Ихнего пафоса, ихи дети
.        6
Ошибочное образование формы глагола
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
.        7
Нарушение согласования
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

.        8
Нарушение управления
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.

.        9
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Большинство возражали против такой оценки его творчества

.    10
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.
.    11
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Страна любила и гордилась поэтом.
 В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.


Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Читая текст, возникает такое чувство…
.    13
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Узкая дорожка была покрыта проливающимся снегом под ногами.
.    14
Ошибки в построении сложного предложения
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон.

.    15
Смешение прямой и косвенной речи
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

.    16
Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.
    17
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.