Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд)
вторник, 19 ноября 2019 г.
вторник, 22 октября 2019 г.
Классификация речевых ошибок.
Речевые ошибки
№
п\п
|
Вид
ошибки
|
Примеры
|
1
|
Употребление слова в несвойственном
ему значении
|
Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
|
2
|
Неразличение оттенков значения,
вносимых в слово приставкой и суффиксом
|
Моё отношение к этой проблеме не поменялось
Были приняты эффектные меры.
|
3
|
Неразличение синонимичных слов
|
В конечном предложении автор применяет
градацию.
|
4
|
Употребление слов иной стилевой
окраски
|
Автор, обращаясь к этой проблеме,
пытается направить людей немного в
другую колею.
|
5
|
Неуместное употребление
эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
|
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
|
6
|
Неоправданное употребление
просторечных слов
|
Таким людям всегда удаётся объегорить других.
|
7
|
Нарушение лексической сочетаемости
|
Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности
(вместо средства).
|
8
|
Употребление лишних слов, в том числе
плеоназм
|
Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов.
Молодой юноша очень прекрасный.
|
9
|
Употребление однокоренных слов в
близком контексте (тавтология)
|
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
|
10
|
Неоправданное повторение слова
|
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины
содеянного.
|
. 11
|
Бедность и однообразие синтаксических
конструкций
|
Когда
писатель пришёл в редакцию, его принял
главный редактор. Когда они
поговорили, писатель отправился в гостиницу.
|
12
|
Неудачное употребление местоимений
|
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному.
|
Классификация грамматических ошибок.
№ п\п
|
Виды грамматических ошибок
|
Примеры
|
. 1
|
Ошибочное словообразование
|
Трудолюбимый,
надсмехаться
|
. 2
|
Ошибочное образование формы существительного
|
Многие чуда
техники. Не хватает время.
|
. 3
|
Ошибочное образование формы прилагательного
|
Более
интереснее, красивше
|
Ошибочное образование формы числительного
|
С пятистами
рублями
|
|
. 5
|
Ошибочное образование формы местоимения
|
Ихнего пафоса, ихи дети
|
. 6
|
Ошибочное образование формы глагола
|
Они ездиют,
хочут, пиша о жизни природы.
|
. 7
|
Нарушение согласования
|
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.
|
. 8
|
Нарушение управления
|
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.
|
. 9
|
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
Большинство возражали
против такой оценки его творчества
|
. 10
|
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных
конструкциях
|
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.
|
. 11
|
Ошибки в построении предложения с однородными
членами
|
Страна любила
и гордилась поэтом.
В сочинении я
хотел сказать о значении спорта и
почему я его люблю.
|
Ошибки в построении предложения с деепричастным
оборотом
|
Читая текст,
возникает такое чувство…
|
|
. 13
|
Ошибки в построении предложения с причастным
оборотом
|
Узкая дорожка была покрыта проливающимся снегом под ногами.
|
. 14
|
Ошибки в построении сложного предложения
|
Эта книга научила
меня ценить и уважать друзей, которую
я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
|
. 15
|
Смешение прямой и косвенной речи
|
Автор сказал, что
я не согласен с мнением рецензента.
|
. 16
|
Нарушение границ предложения
|
Когда герой опомнился. Было уже поздно.
|
17
|
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных
форм
|
Замирает
на мгновение сердце и вдруг застучит
вновь.
|
Подписаться на:
Сообщения (Atom)