вторник, 22 октября 2019 г.

Классификация грамматических ошибок.


№ п\п
Виды  грамматических ошибок
Примеры

.        1
Ошибочное словообразование
Трудолюбимый, надсмехаться

.        2
Ошибочное образование формы существительного
Многие чуда техники. Не хватает время.
.        3
Ошибочное образование формы прилагательного
Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного
С пятистами рублями
.        5
Ошибочное образование формы местоимения
Ихнего пафоса, ихи дети
.        6
Ошибочное образование формы глагола
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
.        7
Нарушение согласования
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

.        8
Нарушение управления
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.

.        9
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Большинство возражали против такой оценки его творчества

.    10
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.
.    11
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Страна любила и гордилась поэтом.
 В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.


Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Читая текст, возникает такое чувство…
.    13
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Узкая дорожка была покрыта проливающимся снегом под ногами.
.    14
Ошибки в построении сложного предложения
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон.

.    15
Смешение прямой и косвенной речи
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

.    16
Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.
    17
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.






среда, 16 октября 2019 г.

Инструкция для участников работы (РДР)


Краткая инструкция для участников региональной диагностической работы, зачитываемая им перед началом работы.
Уважаемые участники!
Сегодня вы пишете региональную диагностическую работу по русскому языку. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно справиться с работой.
 1.Во время проведения работы вам необходимо соблюдать порядок.
2.Во время проведения работы запрещается: 
•иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-аудио-и видеоаппаратуру, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; 
•разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.
3.Работа оформляется на номерных бланках ответов, заполнять которые необходимо черной гелевой или капиллярной ручкой.
Во время проведения работы Вы можете по уважительной причине покинуть аудиторию. В этом случае Вы должны оставить бланки ответов, черновики и вариант задания на рабочем столе.
 5.Сейчас я раздам вам комплекты участника и черновики. Организатор раздает комплекты участников (номерные бланки No1 и No2) и черновики:
6.В ваш комплект участника входят номерные бланки ответов No1 и No2. Убедитесь, что на бланках нет полиграфических дефектов. В противном случае мы заменим вам комплект бланков.
7.Внимательно послушайте правила заполнения бланков ответов. 
•Заполнять бланки нужно качественной черной гелевой или капиллярной ручкой. 
•При выполнении заданий с кратким ответом ответ записывайте справа от номера задания в бланке ответов No 1. 
•Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, и арабских цифр. 
•Вы можете заменить ошибочный ответ. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом следует внести номер задания, ответ на который следует исправить, а в строку клеточек записать новое значениеверного ответа на указанное задание. 
•Подробная инструкция по выполнению работы и оформлению ответов содержится в заданиях.
 •Для ответов на задания с развернутым ответом используется бланк ответов No2. Бланк No2 односторонний –писать нужно только на одной стороне внутри рамки.
Если вам не хватит места для ответа на номерном бланке No2, вы можете обратиться к организатору для получения дополнительного бланка ответов No2. 
•Исправления в записях крайне нежелательны. 
•При заполнении бланка ответов No2 нельзя выходить за прямоугольную рамку, нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра. Инструкция для организаторов региональных диагностических работ стр. 2 из 28.
Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку, и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий. 9.Напомню основные правила:
Во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
•умышленно портить бланки; 
•переговариваться; 
•вставать с места без разрешения организатора; 
•меняться бланками ответов; 
•вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора); 
•оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, КИМ; •пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами.
10.Сейчас Вам необходимо на бланке ответов No1 заполнить фамилию имя отчество, предмет, дату, название образовательной организации и расписаться на бланке ответов No1 в специальном прямоугольном поле для подписи.
11.После начала работы я подойду к каждому из вас для заполнения специальной Ведомости и для того, чтобы указать номер выданного варианта в специальных полях на бланках No1 и No2.
12.Сейчас я раздам вам варианты заданий. Организатор раздает варианты заданий. Обучающиеся, сидящие за одним столом, должны получить разные варианты работы.
13.Проверьте качество печати заданий. Убедитесь, что на листах с заданиями нет полиграфических дефектов. В противном случае мы заменим вам задания.
14.Вы можете использовать вариант с заданиями в качестве черновика. 15.Продолжительность работы –90 минут. Начало работы ______. Окончание работы _____. 
(Организатор фиксирует время начала и окончания работы на доске.)

вторник, 1 октября 2019 г.

Ещё раз о сочинении-рассуждении:9.3 ОГЭ 2020


Сочинение-рассуждение 9. 3  

План сочинения :
1.     Тезис + небольшой комментарий к нему:
Что пишем? Объяснение лексического значения слова 2-3 предложения, содержащие Ваши рассуждения в соответствии с тезисом. Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Можно использовать речевые клише:
Я считаю, что…-это…
Я думаю, что…-это…
Я уверен, что…-это…
Я убеждён, что…-это…
Мне кажется, что… -это…
 И вводные слова:
На мой взгляд,
По моему мнению,
По-моему
2.     Аргументы(доказательства) +примеры
1.     О чём писать в этой  части :
1-й   - из прочитанного текста (цитата или № предложения)
2-й – из Вашего жизненного опыта: жизненные наблюдения; пример из истории села, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни; сведения из СМИ, из прочитанных книг.
Можно использовать речевые клише:
Обратимся к тексту. Доказательства находим в тексте (автор). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем… Доказательством также служит пример из…Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда…Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в истории нашей страны. (приводится конкретный пример)
И вводные слова: Во-первых, Во-вторых. Например, безусловно, без сомнения
3.     Вывод.
1.     Что пишем?
Общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).
2.     Речевые клише и вводные слова:
Таким образом,…
Итак,…

понедельник, 22 апреля 2019 г.

Поэтический шедевр В.Набокова.

22 апреля 1899 г. день рождения В. Набокова. (129 лет) Нобелевский лауреат, великий писатель. Вот его поэтический шедевр.
- Забудешь ты меня, как эту ночь забудешь,
как чёрный этот сад, и дальний плеск волны,
и в небе облачном зеркальный блеск луны...
Но - думается мне - ты счатлива не будешь.
Быть может, я не прав. Я только ведь поэт,
непостоянный друг печали мимолётной
и краткой радости, мечтатель беззаботный,
художник, любящий равно и мрак и свет.
Но ясновидение подобно вдохновенью:
прозреньем окрылён тревожный голос мой!
Вот почему твой путь и ясный и прямой
туманю наперёд пророческою тенью.
Предсказываю я: ты будешь мирно жить,
как вдруг о пламенном в тебе тоска проснётся,
но, видишь ли, другой тех звёзд и не коснётся,
которыми тебя могу я окружить.
(Владимир Набоков.)
Музей Набокова в Петербурге находится на Большой Морской,47, но сейчас он закрыт. Почему? https://www.spb.kp.ru/daily/26969/4025377/

вторник, 9 апреля 2019 г.

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой


Задание. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой
                Спишите предложения, подчеркните грамматические основы.
1.      44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
2.      (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...
3.      (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу.
4.       (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
5.      30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
6.      (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
7.      (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
8.      (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
9.      (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
10.  (52)Люди забыли эту истину,  но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

пятница, 15 марта 2019 г.

Подхватить подмышки или под мышки?

Почесать подмышками или под мышками? 
Подхватить подмышки или под мышки? 
Почему иногда мы видим слитное, а иногда раздельное написание? И как все-таки правильно?А правильное написание зависит от того, что вы хотите сказать…Как ни странно, это не только разные слова, но и разные части речи!
Бритые подмышки – дань современной моде.
Здесь слово «подмышки» (в единственном числе «подмышка») – существительное, обозначающее «область под мышцей».Кстати, слово «мышца» восходит к латинскому musculus, что переводится как «мускул», «мышца», «мышка» в значении «мышонок». Так что у древних римлян, как и у нас, мышцы и мыши тоже каким-то образом ассоциировались между собой.А вот в выражениях
подхватить ребенка под мышки, нести под мышкой газету
мы видим наречия. Их писать следует раздельно.Наречие – неизменяемая часть речи. Соответственно, «под мышки», «под мышкой», «под мышками» – это всё разные слова.В то время как «подмышка, подмышки, подмышке, подмышку, подмышкой, о подмышке» – формы одного слова.
Итак, существительное – слитно, наречие – раздельно.
Почесать подмышку – почесать под мышкой.
У меня сухие подмышки – у меня сухо под мышками.
Поддерживать за подмышки – поддерживать под мышками .
Не ошибайтесь!

вторник, 5 марта 2019 г.

"Без гамматической ошибки я русской речи не люблю". (А.С. Пушкин.)

Передовые взгляды оказывали некое влияние и на самых заносчивых представителей дворянства, кои вынуждены были применять чуждые языковые правила и технику речи, отличные от усвоенных с детства. Пушкин ведь с досадой признавался, что вынужден перевести письмо Татьяны с французского на русский:
Ничего, впрочем, удивительного: к самому Пушкину было достаточно пренебрежительное отношение после опубликования сказок для взрослых, изложенных излишне чистым русским языком, но которые сейчас считаются детскими.
Поэтому ирония Пушкина по отношению к тем, кто пытается говорить на почти чуждом диалекте, - она очевидна:
Александр Сергеевич вовсе не ратовал за безграмотность, он констатировал факт: молодые русские девушки не умели толком говорить по-русски, а изъяснялись все больше на французском языке. И Пушкина умиляли их попытки говорить по-русски".
Я знаю: дам хотят заставить
Читать по-русски.
Право, страх!

Могу ли их себе представить
С "Благонамеренным" в руках!
Я шлюсь на вас, мои поэты;
Не правда ль: милые предметы,
Которым, за свои грехи,
Писали втайне вы стихи,
Которым сердце посвящали,
Не все ли, русским языком
Владея слабо и с трудом,
Его так мило искажали,

И в их устах язык чужой
Не обратился ли в родной?
«Но и в самом "Онегине" хватает ошибок. Например, все с детства декламируют "Зима! крестьянин торжествуя... Его лошадка снег почуя, плетётся рысью как-нибудь", и при этом никто не задумывается, а как же лошадка может плестись, ежели она бежит! Ведь рысь - это, по В.И.Далю, - "конская побежка, в которой лошадь подымает ноги накрест: левую переднюю, и тотчас за нею правую заднюю". Ещё одна из намеренных ошибок Пушкина, которую так и не смогли разгадать даже такие известные комментаторы «Евгения Онегина» как Н.Л.Бродский, В.В.Набоков и Ю.М.Лотман, состоит в следующем. После того, как Пушкин в течение всего романа описывает Татьяну Ларину в окружении природы среднерусской полосы России с её лесами, рощами, дубравами и т.д., у него в XVII строфе восьмой главы «Онегина» вдруг ни с того, ни с сего Онегин, увидев Татьяну, восклицает: «Как! Из глуши степных селений»! Это явная ошибка, хотя назвать прямо это слово никто из комментаторов так и не решился. Пушкин же, переиздавая «Онегина», эту ошибку не исправил, что только лишний раз подтверждает то, что она у него намеренная. Поищите ответ о смысле этой ошибки, а я подскажу, что частично он имеется и в самом «Онегине».
Пусть эти сведения помогут вам осознать всю важность русского языка как объекта культурного наследия и сделать собственную речь более чистой, приятной и понятной.

пятница, 23 ноября 2018 г.

Алгоритм выполнения заданий 2-14 ОГЭ 2019 г.

https://app.box.com/file/355296373377 алгоритм и примеры.

Запятая в предложениях с повторяющимися союзами. Зад. 16. ЕГЭ 2019 г.

1.Если в предложении больше  двух однородных членов, а союз И (ДА, ИЛИ) стоит не перед каждым из них, но хотя бы только перед двумя, то запятая ставится между всеми однородными членами, в том числе и перед первым И (ДА, ИЛИ):
- Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
- Ни звука: и видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес.
- Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

2. Запятая не ставится во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами: ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, ни рыба ни мясо, ни днём ини ночью, ни дать ни взять, ни взад ни вперёд.
- Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. 
- На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. 
https://app.box.com/file/355284734495 - тренировочные задания с ответами.