понедельник, 27 сентября 2021 г.

Примерный план анализа стихотворения


п/п

Пункты плана

Примеры записи

 

1.       

Что это за стихотворение (автор, название),  какова его тема?

В стихотворении… (автор, название)  говорится о ….

 

2.       

Настроение стихотворения

Стихотворение пронизано … настроением.  В стихотворении царит… настроение. Настроение этого стихотворения…

 

3.       

Как выражается это настроение в стихотворении?

 

А). Как оно построено?

 

Б). Как звучит ?(размер, ритм, рифма, длина строк)

 

В). Какие приёмы использует автор? (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, цветопись, звукопись (ассонанс, диссонанс),  повторы и тп.)

Настроение меняется на протяжении стихотворения.  А).Это лрическое произведение можно условно разделить на …части, потому что…

Б). Звучание стих-я создаёт… ритм. Короткие (длинные) строки подчёркивают… В стихотворении мы словно слышим …звуки Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать…

В). Для создания настроения автор использует…  С помощью… поэт даёт нам возможность увидеть (услышать)… Используя…, поэт создаёт образ…

 

4.       

Каким представляется мне лирический  герой этого стихотворения (хорошо бы указать жанр: сонет, ода, поэма и др.)

Лирический герой этого стихотворения представляется мне… (умиротворённым, мятежным, взволнованным,  подавленным и т.п.)

 

5.       

Какие мысли и чувства хотел донести до читателя автор?

 

6.       

Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом

Вслушиваясь в музыку стиха, мне вспоминается шёпот вечернего озера в нашей деревне; мне видится городской пейзаж зимой; вспоминается сказка А.С. Пушкина … и т.п.

 

7.       

Личное впечатление от стихотворения

 

вторник, 13 октября 2020 г.

Не только про собак-завистников.

 Вот какую басню принесли мне дети 5 класса на урок литературы.
Прохожие и собаки.
Шли два приятеля вечернею порой
И дельный разговор вели между собой.
Как вдруг из подворотни дворняжка тявкнула на них;
за ней другая, там ещё две-три,
И в миг со всех дворов Собак сбежалося с полсотни.
Один было уже Прохожий камень взял:
" И, полно, братец! - тут другой ему сказал:
Собак ты не уймёшь от лаю,
Лишь пуще всю раздразнишь стаю;
Пойдем вперёд: я их натуру лучше знаю".
И подлинно, прошли шагов десятков пять,
Собаки начали помалу затихать,
И стало, наконец, совсем их не слыхать.

Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ТЫ СЕБЕ СВОЕЙ ДОРОГОЮ СТУПАЙ:
ПОЛАЮТ ДА ОТСТАНУТ.

Прекрасная басня. Она не только про собак-завистников.
Берите шире...


пятница, 17 апреля 2020 г.

ОХ УЖ ЭТИ ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ!

Согласно орфографической норме русского языка правильным является  вариант:
ОДНО И ТО ЖЕ
Данное выражение является устойчивым и его раздельное правописание необходимо запомнить.
Важно знать, что в предложении “тоже” может служить и наречием, которое пишется слитно.
Однако следует помнить, что в составе этого устойчивого сочетания (одно и то же) “то же” пишется ВСЕГДА раздельно.
Примеры для закрепления:
  • Каждое утро начальник говорит одно и то же.
  • Преподаватель всегда носила одно и то же.
  • Одно и то же платье купили сестры на выпускной.
  • Теплая небесная вода для растений — то же самое, что для нас любовь. (Устойч. выражение.) 

суббота, 21 декабря 2019 г.

Итоговый индивидуальный проект. 9 классу.

ИИП является основным объектом оценки результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ «Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую)». (ПООП 1.3.2 «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов») Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося. 
Требования к организации проектной деятельности 1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта. 2. Учащиеся совместно с руководителем разрабатывают план реализации проекта. 3. Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры), на основании письменного заявления . Учащийся имеет право начать работу над проектом, начиная с 5-го класса. 4. Публичная защита проекта обязательна.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается. (ПООП 1.3.2 «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов») ИИП в обязательном порядке должен иметь продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм; Паспорт проекта объёмом не более 4 машинописных страниц ( формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены: титульный лист, где указаны: - полное наименование образовательной организации, - название проекта, автор и руководитель проекта, консультант (если есть), - год выполнения.
Пояснительную записку, в которой указаны: - цель и задачи проекта; - краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов; - список литературы и материально-технических ресурсов; Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок. Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.
Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии.
Подробно об этом:

вторник, 22 октября 2019 г.

Классификация речевых ошибок.


Речевые ошибки
№ п\п
Вид ошибки
Примеры

       1
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.

       2
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Моё отношение к этой проблеме не поменялось
Были приняты эффектные меры.

       3
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.

       4
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

       5
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

       6
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удаётся объегорить других.

       7
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).

       8
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов.
Молодой юноша очень прекрасный.

       9
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

   10
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

.  11
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

   12
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал  В. Белов. Он относится к художественному.