вторник, 22 октября 2019 г.

Классификация грамматических ошибок.


№ п\п
Виды  грамматических ошибок
Примеры

.        1
Ошибочное словообразование
Трудолюбимый, надсмехаться

.        2
Ошибочное образование формы существительного
Многие чуда техники. Не хватает время.
.        3
Ошибочное образование формы прилагательного
Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного
С пятистами рублями
.        5
Ошибочное образование формы местоимения
Ихнего пафоса, ихи дети
.        6
Ошибочное образование формы глагола
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
.        7
Нарушение согласования
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

.        8
Нарушение управления
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.

.        9
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Большинство возражали против такой оценки его творчества

.    10
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.
.    11
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Страна любила и гордилась поэтом.
 В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.


Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Читая текст, возникает такое чувство…
.    13
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Узкая дорожка была покрыта проливающимся снегом под ногами.
.    14
Ошибки в построении сложного предложения
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон.

.    15
Смешение прямой и косвенной речи
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

.    16
Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.
    17
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.






среда, 16 октября 2019 г.

Инструкция для участников работы (РДР)


Краткая инструкция для участников региональной диагностической работы, зачитываемая им перед началом работы.
Уважаемые участники!
Сегодня вы пишете региональную диагностическую работу по русскому языку. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно справиться с работой.
 1.Во время проведения работы вам необходимо соблюдать порядок.
2.Во время проведения работы запрещается: 
•иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-аудио-и видеоаппаратуру, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; 
•разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.
3.Работа оформляется на номерных бланках ответов, заполнять которые необходимо черной гелевой или капиллярной ручкой.
Во время проведения работы Вы можете по уважительной причине покинуть аудиторию. В этом случае Вы должны оставить бланки ответов, черновики и вариант задания на рабочем столе.
 5.Сейчас я раздам вам комплекты участника и черновики. Организатор раздает комплекты участников (номерные бланки No1 и No2) и черновики:
6.В ваш комплект участника входят номерные бланки ответов No1 и No2. Убедитесь, что на бланках нет полиграфических дефектов. В противном случае мы заменим вам комплект бланков.
7.Внимательно послушайте правила заполнения бланков ответов. 
•Заполнять бланки нужно качественной черной гелевой или капиллярной ручкой. 
•При выполнении заданий с кратким ответом ответ записывайте справа от номера задания в бланке ответов No 1. 
•Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, и арабских цифр. 
•Вы можете заменить ошибочный ответ. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом следует внести номер задания, ответ на который следует исправить, а в строку клеточек записать новое значениеверного ответа на указанное задание. 
•Подробная инструкция по выполнению работы и оформлению ответов содержится в заданиях.
 •Для ответов на задания с развернутым ответом используется бланк ответов No2. Бланк No2 односторонний –писать нужно только на одной стороне внутри рамки.
Если вам не хватит места для ответа на номерном бланке No2, вы можете обратиться к организатору для получения дополнительного бланка ответов No2. 
•Исправления в записях крайне нежелательны. 
•При заполнении бланка ответов No2 нельзя выходить за прямоугольную рамку, нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра. Инструкция для организаторов региональных диагностических работ стр. 2 из 28.
Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку, и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий. 9.Напомню основные правила:
Во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
•умышленно портить бланки; 
•переговариваться; 
•вставать с места без разрешения организатора; 
•меняться бланками ответов; 
•вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора); 
•оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, КИМ; •пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами.
10.Сейчас Вам необходимо на бланке ответов No1 заполнить фамилию имя отчество, предмет, дату, название образовательной организации и расписаться на бланке ответов No1 в специальном прямоугольном поле для подписи.
11.После начала работы я подойду к каждому из вас для заполнения специальной Ведомости и для того, чтобы указать номер выданного варианта в специальных полях на бланках No1 и No2.
12.Сейчас я раздам вам варианты заданий. Организатор раздает варианты заданий. Обучающиеся, сидящие за одним столом, должны получить разные варианты работы.
13.Проверьте качество печати заданий. Убедитесь, что на листах с заданиями нет полиграфических дефектов. В противном случае мы заменим вам задания.
14.Вы можете использовать вариант с заданиями в качестве черновика. 15.Продолжительность работы –90 минут. Начало работы ______. Окончание работы _____. 
(Организатор фиксирует время начала и окончания работы на доске.)

вторник, 1 октября 2019 г.

Ещё раз о сочинении-рассуждении:9.3 ОГЭ 2020


Сочинение-рассуждение 9. 3  

План сочинения :
1.     Тезис + небольшой комментарий к нему:
Что пишем? Объяснение лексического значения слова 2-3 предложения, содержащие Ваши рассуждения в соответствии с тезисом. Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Можно использовать речевые клише:
Я считаю, что…-это…
Я думаю, что…-это…
Я уверен, что…-это…
Я убеждён, что…-это…
Мне кажется, что… -это…
 И вводные слова:
На мой взгляд,
По моему мнению,
По-моему
2.     Аргументы(доказательства) +примеры
1.     О чём писать в этой  части :
1-й   - из прочитанного текста (цитата или № предложения)
2-й – из Вашего жизненного опыта: жизненные наблюдения; пример из истории села, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни; сведения из СМИ, из прочитанных книг.
Можно использовать речевые клише:
Обратимся к тексту. Доказательства находим в тексте (автор). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем… Доказательством также служит пример из…Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда…Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в истории нашей страны. (приводится конкретный пример)
И вводные слова: Во-первых, Во-вторых. Например, безусловно, без сомнения
3.     Вывод.
1.     Что пишем?
Общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).
2.     Речевые клише и вводные слова:
Таким образом,…
Итак,…