Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд)
четверг, 12 июля 2012 г.
вторник, 12 июня 2012 г.
четверг, 16 февраля 2012 г.
суббота, 10 декабря 2011 г.
Наши поэты
Конечно, Баратынский схематичен,
Бесстильность Фета всякому видна,
Блок по-немецки втайне педантичен,
У Анненского в трауре весна,
Цветаевская фанатична Муза,
Ахматовой высокопарен слог,
Кузмин манерен, Пастернаку вкуса
Недостает: болтливость вот порок,
Есть вычурность в строке у Мандельштама,
И Заболоцкий в сердце скуповат...
Какое счастье даже панорама
Их недостатков, выстроенных в ряд!
Александр Кушнер
Бесстильность Фета всякому видна,
Блок по-немецки втайне педантичен,
У Анненского в трауре весна,
Цветаевская фанатична Муза,
Ахматовой высокопарен слог,
Кузмин манерен, Пастернаку вкуса
Недостает: болтливость вот порок,
Есть вычурность в строке у Мандельштама,
И Заболоцкий в сердце скуповат...
Какое счастье даже панорама
Их недостатков, выстроенных в ряд!
Александр Кушнер
пятница, 25 ноября 2011 г.
среда, 31 августа 2011 г.
среда, 9 марта 2011 г.
Поэма А.Т. Твардовского "Василий Теркин". Вопросы к уроку.
1. Какого человека, какой тип русского национального характера, "советского" характера рисует автор в начальных главах "Переправа", "О войне"?
2. Можно ли русскую натуру Теркина сопоставить с русской натурой Тушина(Л.Толстой)с точки зрения "скрытой теплоты патриотизма"?
3. Какая сторона характера Теркина раскрывается в главе "О герое"?
4. Определить смысл и особое место в поэме глав "Смерть и воин", "Про солдата-сироту".
2. Можно ли русскую натуру Теркина сопоставить с русской натурой Тушина(Л.Толстой)с точки зрения "скрытой теплоты патриотизма"?
3. Какая сторона характера Теркина раскрывается в главе "О герое"?
4. Определить смысл и особое место в поэме глав "Смерть и воин", "Про солдата-сироту".
Виктор Некрасов. В окопах Сталинграда. Вопросы к уроку.
1. Что характерно для описания войны Некрасовым? Аргументировать высказывания чтением наиболее выразительных фрагментов.
2. Смысл пейзажных зарисовок на страницах повести. Их стилистика. Идея человека и природы, человека войны человека войны у Некрасова в сопоставлении с с Л. Толстым.
3. Человек на войне в художественном осмыслении Некрасова. Проследить на примере судьбы одного из персонажей. авторское отношение к героям. (О Керженцеве или Абросимове;об "открытии" автора людей войны).
4. Традиции и новаторство в изображении войны и человека на войне.
2. Смысл пейзажных зарисовок на страницах повести. Их стилистика. Идея человека и природы, человека войны человека войны у Некрасова в сопоставлении с с Л. Толстым.
3. Человек на войне в художественном осмыслении Некрасова. Проследить на примере судьбы одного из персонажей. авторское отношение к героям. (О Керженцеве или Абросимове;об "открытии" автора людей войны).
4. Традиции и новаторство в изображении войны и человека на войне.
среда, 16 февраля 2011 г.
суббота, 12 февраля 2011 г.
вторник, 8 февраля 2011 г.
суббота, 29 января 2011 г.
Система уроков по роману Б.Л. Пастернака. "Доктор Живаго." Анализ эпизодов.
Урок № 1. Разговор Ю.Живаго с тяжелобольной Анной Ивановной Громеко.(кн.1 , часть3, гл 2,3.)
1. Почему Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны? Какой помощи и почему ждет она от Юрия Живаго? Какой смысл вкладывает в понятие талант?
2. Что Юрий Андреевич называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к Анне Ивановне?
3. Как Юрий Живаго понимает "жизнь вечную"? Как меняется душевное и физическое состояние Анны Ивановны в этом эпизоде?
Урок № 2. Встреча Юрия Живаго с зыбушинским глухим Погоревших по дороге из Мелюзеева в Москву.(Кн. 1, ч.5, гл.14,15,16)
1. Случайно ли для Пастернака, что встреча происходит в поезде? Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
2. В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших? Почему Юрию Андреевичу стало не по себе после разговора с этим попутчиком?
3. Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?
Урок №3. Встреча Юрия Живаго со Стрельниковым на станции Развилье под Юрятиным. (Кн. 1, ч. 7, гл. 29,30,31)
1. Важно ли, что встреча двух героев происходит на станции Развилье?
2. Что общего и различного в восприятии Стрельникова Юрием Живаго и Борисом Пастернаком? Почему Юрий Живаго не вступил в спор со Стрельниковым? Каково значение в этом эпизоде мальчика-гимназиста?
3. Как характеризуют Стрельникова его мысли в конце эпизода? В чем сходство и различие между Ю.Живаго и Стрельниковым?
Урок №4. Описание боя партизан с мальчиками-гимназистами. (Кн.2,ч 11, гл.4)
1. Что отмечает Ю.Живаго в мальчиках-гимназистах во время боя?
2. Почему вопреки своей воле Ю.А. берется за оружие? Каково значение в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма?
3. Что хотел показать Б.Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково значение эпизода в судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа?
Урок №5.Возвращение Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин. (Кн.2,ч.13, гл.1,2,3,7,18)
1. Каково значение описания дороги и ипейзажных зарисовок в этом эпизоде?
2. Какие чувства переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары? Чем Лара дорога Ю.А.?
3. Почему на Юрия Живаго так сильно подействовали революционные декркты?
Урок №6.Юрий Живаго в Варыкино после расставания с Ларой.(Кн.2, ч.14, гл.13,14, эпилог)
1. Как Борис Пастернак показывает боль утраты, нанесенный Ю.Живаго?
Почему после отъезда Лары Юрий Андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству?
2. Как переплетаются в сознании Юрия Живаго воспоминания о Ларе с размышлениями о революции, истории, искусстве? Почему эти размышления приносят герою"трагическое счастье"?
3. Роль эпилога в романе?. Какие ,с вашей точки зрения,стихи из тетради Ю.Живаго соотносятся с сюжетной конвой романа? Почему именно эти?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)