Промежуточная
аттестация по русскому языку в 8 классе
проводится в форме итоговых контрольных работ (тестирование).
Материал для промежуточной аттестации
составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и
учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку
за курс 8 класса. Цель промежуточной аттестации – определить уровень
сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.
Тестовые
задания с выбором ответа составлены по вариантам (1,2,3,4 вариант). Каждому
учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов
учащегося, на котором он в строчке с номером задания пишет ответ.
Бланк
ответов учащегося.
Фамилия, имя
_________________________________________________
Класс ________ Вариант____________________________
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
9
|
|
10
|
|
11
|
|
12
|
|
13
|
|
14
|
|
15
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку за курс 8
класса.
Вариант 1
1. Отметьте верное определение: морфология
- это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово,
которое пишется с буквой И
1)пр…образование;
2)пр…землиться;
3)пр…одолеть;
4)пр…высить.
3. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1)
(в)шестых; 2) (в)последствии; 3)
кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется одна Н?
1)
лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.
5.Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:
1) из-за осенней мглы 3) неподвижно висевшей
2) покрытое облаками 4) мягкость света
6. В каком варианте правильно указана грамматическая основа
предложения: Что впервые заставляет
человека взять в руки перо?
1) заставляет человека 3) заставляет взять
2) взять перо 4) что
заставляет взять
7. Укажите предложение с
составным глагольным сказуемым.
1)
На улице начал сгущаться сумрак.
2)
Смердяков умолял его остаться.
3)
Лицо Антипа было сурово.
4)
Впереди уже был виден мост.
8.
В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1)
Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой
двухэтажный.
3)
Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4)
Прошлое и настоящее определяют будущее.
9. Укажите простое предложение. (Знаки
препинания не расставлены.)
1)
Его ругают а он радуется.
2)
Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что
я не созвонился с Самсоновым.
4)
Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
10. Чем может быть выражено обособленное
определение?
1)
Сравнительным
оборотом
2)
Деепричастным
оборотом
3)
Причастным оборотом
4) Фразеологическим оборотом
11.Определите способ
выражения обособленных обстоятельств
Девушки
ушли, взяв корзины, в глубину сада.
1) Одиночное
деепричастие. 2.Деепричастный
оборот.
12.
В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1)
Дождь лил как из ведра.
2)
У тебя брошка как пчёлка.
3)
Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как
песня жаворонка на заре.
13. Укажите предложения,
в которых неверно расставлены знаки препинания.
1)
Листва была навалена горами и
нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2)
Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3)
Пётр, помня видимо совет Лопатина,
сделался вдруг ласков.
4)
Ты не пой, соловей, под моим окном.
14.
Найдите предложения с междометиями:
а) О себе я и «ох» не скажу.
б) Ура, наш класс победил!
в) Когда это было?
15. В каком порядке должны следовать предложения,
чтобы получилсятекст?
А.
Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного
языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г,
Б, А, В;
2) А, Б, В, Г;
3) Б, В, А, Г;
4) Б, Г, В, А.