Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить... Так природа захотела, почему -- не наше дело, для чего -- не нам судить.
Булат Окуджава.
1. Сформулируйте тему и основную мысль этого отрывка (5 предложений).
2. Составьте тематический словарик к слову «творчество»
Запомнить надо лишь одну фразу, но запомнить точно: И меняется на Ы после всех русских приставок, кроме МЕЖ- и СВЕРХ- (искл.: взимать). Вспомнив её, вы легко логически выведете следствия из этого правила:
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
0
Темп чтения
ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
0
Максимальный балл
2
Пояснение.
Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста — это поможет Вам и при выполнении задания № 2.
Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.
Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.
Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.
Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать ком-муникативной задаче, т. е. передавать замысел автора.
Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.
Отведите на подготовку к этому заданию 1,5−2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.
Критерий
Баллы
K1
Соответствие интонации пунктуационному оформлению текста